Сергей Михалков

«Про мимозу»

Жанр – стихотворение
Главный герой – мальчик Витя из квартиры 6, которого мама и папа оберегают от трудностей
Краткое содержание
Мальчик Витя живёт с родителями. Мама и папа опасаются, что их сын простудится, и потому накрывают его одеялами. Чтобы Вите было мягко спать, ему подкладывают три подушки. Ребёнок не убирает постель. Если ему не хочется вставать, его не заставляют. Из той еды, которую ему готовят, мальчик выбирает только пирожные и компот. Родители не заставляют его делать что-то полезное, не приучают убирать за собой, не объясняют пользу физической нагрузки. Они не закаляют сына, а растят, словно тепличное растение. Автор сравнил героя с мимозой.
Отзыв
Главный герой стихотворения С. Михалкова вызывает скорее жалость и сочувствие, чем порицание. Он ещё слишком мал, и за него полностью отвечают родители. Они неправильно воспитывают мальчика, оберегают от жизненных проблем и позволяют делать то, что может привести к болезни. Скорее всего, автор писал своё стихотворение не для детей, а для взрослых, чтобы они задумались о том, что отвечают за своих детей, за то, какими они вырастут. Мама и папа должны развивать ребёнка, приучать к аккуратности, элементарным гигиеническим навыкам. Хорошо, если родители вместе с сыном делают зарядку и гуляют, едят полезную еду. А в этом стихотворении всё наоборот. Поэт высмеивает такую неправильную семью. Возможно, родители будут читать стихотворение детям и задумаются, всё ли они правильно делают.
В чём главная мысль стихотворения? Идея произведения?
Нужно с раннего детства приучаться к труду, понимать, в чём польза для здоровья, а в чём вред. Тогда дети будут расти здоровыми и активными. А лентяи, избалованные «маменькины сыночки» никому не нравятся. Они только смех вызывают.
Здесь можно прочитать текст полностью:
Про мимозу
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипячёною водой?
Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Нет.
Кто, набив пирожным рот,
Говорит: — А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот!
Это, верно, инвалид
Говорит?
Нет.
Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?
Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Нет.
Хорошенько посмотрите —
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.
Почему?
А потому,
Что только он глаза откроет —
Ставят градусник ему,
Обувают,
Одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит, то несут.
Если утром сладок сон —
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон —
Целый день в галошах он.
Почему?
А потому,
Что всё прощается ему,
И живёт он в новом доме,
Не готовый ни к чему.
Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулемётом,
Управлять грузовиком.
Он растёт, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.